Критерии отбора

На каждом этапе заявка оценивается по трем основным категориям: выявленная проблема, предложенное решение и потенциал самого заявителя.

Базовые критерии

Проблема Выявлена острая и важная проблема детства в стране или регионе. Значимость проблемы обоснована.
Предлагаемое решение Предложено новое решение проблемы. При этом организация или проект находится на ранней стадии развития: идея, прототип или начало работы с благополучателем. Проекты не старше трех лет.
Качества заявителя Заявку подает автор идеи и руководитель организации, созданной для решения проблемы; заявитель готов учиться и развиваться.

Критерии для участия в Обучающих семинарах

Критерии Комментарии
Проблема Проблема является острой и актуальной для региона и/или страны Эксперты в сфере детства признали выявленную заявителем проблему значимой и актуальной для региона
Решение Потенциал к финансовой устойчивости У заявителя есть примерное понимание того, за счет каких поступлений проект может поддерживать свою финансовую устойчивость в долгосрочной перспективе
Инновационное «Навстречу переменам» поддерживает инновационные идеи. Инновационный компонент может присутствовать в финансовой модели заявителя, в стратегии расширения, может быть частью уставной деятельности. Заявитель должен показать, чем его решение отличается от уже имеющихся в регионе, и почему оно более эффективно.
Имеет подтверждённый экспертами потенциал оказывать значимый социальный эффект для детей Заявитель может объяснить, как планируемая деятельность приведет к значимым, измеримым улучшениям для детей. Этот потенциал должен быть подтверждён экспертами, которые помогают нам с отборочным процессом.
Качества заявителя Автор идеи и руководитель организации, созданной для решения проблемы Мы работаем с авторами идей, а не с людьми, которых наняли, чтобы реализовывать идеи других людей. Заявитель должен быть руководителем организации и контролировать реализацию своей идеи.
Готов участвовать во всех мероприятиях конкурса и программы «Инкубатор» Основная поддержка фонда «Навстречу Переменам» заключается не в выплате гранта. Мы помогаем развивать лидерский потенциал, стратегический подход, финансовую устойчивость, отношения с партнерами и единомышленниками. Мы ищем людей, которые действительно хотят получить эту поддержку от нас, тех, кто будет полноценно участвовать в программе «Инкубатор».
Искренне увлечен идеей изменить мир для детей к лучшему Мы выбираем умных, смелых и увлеченных социальных предпринимателей, тех, кто направляет свои силы на защиту и поддержку детей. Сильная увлеченность своим делом – ключевая характеристика любого социального предпринимателя.
Хочет разработать эффективное решение проблемы для максимально большого числа детей Мы хотим работать с социальным предпринимателем, который придумал и планирует внедрить эффективное решение, что, в конечно итоге, приведет к долгосрочным изменениям для большого числа детей в стране. Для участия в конкурсе и победы заявители не обязаны продемонстрировать доказательства такой масштабной деятельности, но у них должны быть подобные амбиции.
Лидерский и предпринимательский потенциал Успешные социальные предприниматели имеют ряд основополагающих качеств: целеустремлённость, активность, нацеленность на результат, способность вдохновлять и мотивировать людей, стратегическое мышление, гибкость, прагматичность. Мы смотрим на проявление этих качеств в заявителях.
Достойная репутация Социальные предприниматели, с которыми мы работаем, должны быть честными, достойными доверия и надежными. Это основные качества для установления и поддержания успешных партнерских отношений с командой фонда «Навстречу переменам», с сотрудниками компаний-партнеров и другими социальными предпринимателями-участниками конкурса и программы.

Критерии для участия в программе "Инкубатор"

Критерии Комментарии
Проблема Проблема является острой и актуальной для региона и/или страны Описанная проблема четко определена, а объем и серьезность проблемы подкреплены данными из надежных источников.
Определены основные причины проблемы Причины, определяемые заявителем, подкрепляются не только разумными гипотезами, но и эмпирическими и/или статистическими данными.
Информированное понимание Идентифицируя проблему, заявитель основывается на взаимодействии с лицами, непосредственно затронутыми ею (например, благополучателями) или теми, кто тесно связан с решением проблемы (например, социальными работниками).
Решение Решает или смягчает проблему Решение направленно на выявленную проблему: смягчает или решает ее. Решение можно объяснить в 2-3 предложениях.
Имеет подтвержденный потенциал глубокого социального воздействия для детей Предприниматель уже сделал первые шаги к реализации своей идеи (например, создал прототип будущего продукта или его черновую версию), привлекая основную целевую аудиторию, пилотные версии и/или тесты показывают положительные результаты и динамику. Например, свидетельства, полученные от благополучателей и/или исследования о том, что аналогичные решения являются эффективными для целевой группы.
Амбиции и первоначальная стратегия для значимого воздействия Заявитель имеет стремление повлиять на значительную долю детей из числа целевой аудитории. Заявитель оценил размер своей целевой группы и может предварительно описать, как он сможет реализовать свои амбиции.
Качества заявителя Лидерский и предпринимательский потенциал Социальный предприниматель должен быть готов к решительным действиям и нацелен на результат, у него должны быть развитые коммуникативные способности. Должно быть очевидно, что заявитель умный, смелый и действительно хочет решить выявленную проблему.
Подходит для программы «Инкубатор» и для взаимодействия с сообществом фонда «Навстречу переменам» Заявитель хочет и готов воспользоваться всеми преимуществами программы «Инкубатор». Он хочет получить не только грант, но самое главное – новые знания, он готов взаимодействовать с командой фонда и партнерами, участвовать во всех мероприятиях программы.
Обладает определенным набором личных качеств и хорошей репутацией Познакомившись с участником, мы убедились в его честности, надежности, в том, что ему можно доверять.
Организация Осуществимые цели Заявитель разработал четкие и реалистичные операционные цели на ближайшие 12 месяцев.
Первоначальный бизнес-план Участник разработал бизнес-модель организации, свидетельствующую о значительной доле на рынке. Была испытана готовность по меньшей мере одного потребительского сегмента оплачивать услуги или продукты, предлагаемые Участником через Проект.