Skip to main content

«Мы хотим и можем это изменить» – социальные предприниматели из Санкт-Петербурга поделились опытом реализации импакт-проектов


В «Севкабель Порт» состоялся Public talk «Может ли социальный проект быть прибыльным». Встреча прошла в преддверии старта конкурса импакт-проектов, который проводит Фонд поддержки социальных инициатив в сфере детства «Навстречу переменам» при поддержке мобильного оператора Tele2.

1 июня Фонд начнет прием заявок на реализацию бизнес-стартапов, целью которых является поддержка детей и молодежи России. 10 лучших инициатив войдут в программу профессионального развития «Инкубатор», получат персональную менторскую и финансовую поддержку. В этом году гранты в рамках конкурса «Навстречу импакт-стартапам» увеличены с 1,2 до 1,5 млн рублей.

«На протяжении 10 лет мы тщательно искали, отбирали и поддерживали финансово и нефинансово лидеров социальных изменений, предлагающих эффективные инновационные и системные решения проблем детей и молодежи нашей страны. Результаты говорят сами за себя: из 100% выпускников наших программ – 82% – успешны и продолжают свою работу, 41% – сумели масштабироваться, и работают уже в нескольких регионах», – отметила Юлия Варченко, исполнительный директор фонда «Навстречу переменам».

На встрече с потенциальным участникам конкурса импакт-проектов эксперты рассказали о том, что такое социальное предпринимательство, чем оно отличается от благотворительности и обычного бизнеса, какие бизнес-модели и виды финансирования существуют на этом рынке, провели обзор опыта российского социального предпринимательства, а успешные социальные предприниматели из Санкт-Петербурга поделились своим опытом.

Надежда Самойлова, основатель сети детских центров для детей с тяжелыми нарушениями развития «Светлый город» поделилась историей своего бизнеса, его взлетами и падениями, рассказала о попытке рейдерского захвата и о том, как им удалось пережить пандемию и какие IT-разработки ускорили масштабирование проекта.

Дарья Алейник и Наталья Кишаковская, основательницы центра для проведения спортивных и развивающих занятий для особенных детей и их семей «Простор» рассказали, как их личная история стала социальным бизнесом. Насколько ценна команда и умение правильно составлять бизнес-план, а еще, что социально-значимый бизнес не означает, что легко найти благотворителей, а твои благополучатели далеко не всегда ценят безвозмездную помощь.

Опытом системной поддержки людей с аутизмом поделилась Юлия Зубцова, директор по социальному предпринимательству фонда «Антон тут рядом»: «Инклюзивные мастерские – одна из программ Фонда. Каждый день взрослые люди с аутизмом вместе с мастерами и волонтерами учатся нормальной жизни: находят работу, друзей, любимое дело. Внешний рынок труда не адаптирован для людей с аутизмом, и они проводят в изоляции всю жизнь. Мы хотим и можем это изменить, в том числе за счет реализации коммерческих проектов. Отдача от них растет и становится более ощутимой».

Юлия Арай, к.э.н., академический директор магистерской программы «Менеджмент» Высшей школы менеджмента СПбГУ, добавила, что устойчивость бизнес-модели в социальном предпринимательстве всегда должна рассматриваться через призму создания двойного эффекта – экономического и социального. Крен в одну или другую стороны могут вызывать потерю устойчивости.

В 2022 году Фонду «Навстречу переменам» исполняется 10 лет. Все эти годы стратегическим партнером Фонда выступает мобильный оператор Tele2, который поддержал 330 импакт-проектов в сфере детства.

«Реализация этих проектов принесла реальную пользу детям, дала рабочие места и толчок к развитию социального предпринимательства в целом. Мы видим востребованность и эффективность такого партнерства, оно гораздо шире благотворительности и спонсорства и способствует устойчивости нашего общества. В этом его основная ценность», – подчеркнула Евгения Бессонова, руководитель отдела по связям с общественностью макрорегиона «Северо-Запад» Tele2.

Фонд «Навстречу переменам» помогает развивать проекты импакт-предпринимателей, решающие социальные и экологические проблемы и направленные на улучшение качества жизни детей и молодежи по всей России.

О фонде в цифрах

  • 10 конкурсов провели;
  • 2500 заявок получили;
  • 380 импакт-проектов поддержали;
  • выпустили 76 участников инкубационной программы «Навстречу импакт-стартапам»;
  • 430 000 детей поддержали участники инкубационной программы;
  • 71 млн рублей выдали в виде грантов на развитие социальных проектов.

Контакты для СМИ:

Анна Шелепова,
руководитель продвижения проектов фонда «Навстречу переменам»
Моб.: +7 (991) 597-72-79
E-mail: pr@fond-navstrechu.ru