Шанс для Вовки
Ребенка в семье так или иначе нацеливают на профессию родители. А из детских домов более 90% детей выходят, не имея ни малейшего представления, чем бы они могли заниматься и где работать.
Володе Козлову 22 года. Живет в Новосибирске. Учится на web-дизайнера — специалиста в области компьютерных технологий, придумывает элементы графики. В перспективе мечтает работать с крупными брендами страны, так как научился ставить большие цели.
На встрече Володя держится уверенно, с легкостью отвечает на сложные вопросы, удивляет глубиной рассуждений и осознанностью. Таким он был не всегда.
Он родился в Куйбышеве (Самара), отца не помнит, в девять лет пережил смерть матери.
— В нашей семье трое детей, сестра с братом от первого мужа мамы и я, самый младший, — рассказывает Володя.
«Мама болела, отец сидел, я его совсем не помню. Мама умерла, когда мне было девять. Отца лишили родительских прав. Я не возражал. Нас оставили в интернате.
Четыре года я прожил там, а потом его расформировали. Говорили, что трудных подростков отправят в коррекционную школу. Спросил у своей любимой воспитательницы: «Я же не трудный, нас с братом оставят здесь?».
Воспитательница улыбнулась и ответила: «Конечно, все будет хорошо. Вовка, мы тебя в обиду не дадим». А через неделю она зашла и сообщила новость: «Едешь в санаторий». Я обрадовался, так как уже бывал там, подумал, чтоэто прикольно!
Но, когда садился в автобус, увидел все свои вещи и понял, что происходит что-то не то. Я пытался выйти из машины, началась истерика, меня не выпускали. Разлучили с братом и отправили в коррекционный интернат.
Там я провел еще четыре года. Директора менялись, и никому никакого дела не было, что я с нормальным интеллектом заново прохожу программу младших классов.
Однажды новый директор меня заметила и перевела в детский дом, сказав: «Парень, тебе здесь на место».
Жизнь была однообразной: школа — детский дом — телевизор. Единственной отдушиной стала учеба. К нам приезжали волонтеры, которые проводили тренинги – например, по мотивации к учебе или по выбору профессии. На этих тренингах я познакомился с удивительным людьми – с Натальей Серпионовой, Натой и Никой Винокуровыми (сейчас это школа выбора профессии «Пункт Б»).
А потом учительница сказала, что есть еще возможность подготовиться к ЕГЭ и ОГЭ с репетитором, я согласился принять участие в программе «Шанс» фонда «Арифметика добра». Подтягивал историю и математику. На тренингах, на которых мы прокачивали надпредметные компетенции (коммуникация, умение работать в команде, эмоциональный интеллект), я снова встретился с командой проекта «Пункт Б».
Благодаря их поддержке я перестал бояться, стесняться, научился рассказывать о себе, освоил ораторское искусство. Развивал нестандартное мышление, креативность, стал более любознателен и мотивирован к учебе и работе. Ната, Ника и Наташа — настоящие профессионалы, которые помогли мне сориентироваться, поверить в себя, раскрыть потенциал, подняли самооценку, и я «попер»!
Ведь когда до тренингов я подавал документы на юрфак, сотрудники детского дома меня «приземляли», говорили: «Два раза в Москву съездил и решил, что у тебя что-то получится?!». А поддержка на тренингах была вовремя. На занятиях я понял, что все у меня в порядке и действительно есть шанс в жизни.
На юрфак я так и не поступил, но поступил в технический колледж, окончил его. Затем обучился в модельном агентстве. Уже есть опыт в рекламе.
Продолжая выстраивать свой маршрут, поступил в университет и уже год изучаю 3D-моделирование, диджитал, жду с нетерпением, когда начнем изучать геймификацию, и стремлюсь на практику в большие компании.
Сейчас работаю с психологом, бизнес-коучем и поддерживаю связь с командой школы выбора профессии «Пункт Б». Точно знаю, что впереди большой путь, а дорогу осилит идущий!» — говорит Володя.