
Проблема
Дискриминация, буллинг и стигматизация детей с визуальными отличиями.
В российском обществе до сих пор отсутствует культура принятия людей с неканоничной внешностью. Дети, имеющие физические особенности (алопеция, витилиго, родимые пятна, шрамы, инвалидность и др.), сталкиваются с травлей, изоляцией и агрессией со стороны сверстников. Это приводит к низкой самооценке, депрессии, социальной тревожности, иногда — к членовредительству или саморазрушительным паттернам.
Решение
- Создание специального школьного урока, формирующего у детей толерантность к внешности.
- Подготовка видеоматериалов и методического пособия с участием детей с визуальными отличиями — чтобы они могли рассказать о себе и своей жизни, помочь другим увидеть в них не «другого», а интересного друга.
- Работа с учителями и педагогами через Центр Толерантности, привлечение профессионалов из сфер образования и креатива (режиссер, дизайнер, продюсер).
- Формирование эмпатии с раннего возраста, чтобы снизить уровень школьной травли и создать инклюзивную культуру общения.