Skip to main content
24.10.2024

Как Наталья Малько создает одежду для детей с ограниченными возможностями


Наталья Малько попала в шорт-лист премии Forbes Woman Mercury Award с брендом одежды be easy kid, который придумала, когда у нее родилась дочь с ДЦП. Она также получила специальный приз от А-Клуба, закрытого делового общества Альфа-банка, — обучение в Школе управления «Сколково» на программе для женщин по формированию стратегии личностного и профессионального развития. В интервью Forbes Woman она рассказала, как создаются коллекции, удается ли на них зарабатывать и что мешает развиваться рынку адаптивной одежды

— Как вы начали шить одежду для детей с ограниченными возможностями?

— По первому образованию я компьютерный дизайнер. Я уехала в Данию по обмену и ходила в институт, где был факультет дизайна одежды. Мне нравилось посещать эти занятия как вольнослушательнице. Когда я вернулась в Россию, то начала искать, где могла бы учиться подобному.

Обучение в Британской школе дизайна стоило дорого, но я заработала необходимые деньги и успешно поступила. В первый год нас понемногу погружали в каждую сферу, чтобы мы могли выбрать направление. Так я оказалась на дизайне одежды. Я никогда не думала, что я буду шить детскую одежду, потому что нас обучали работе со взрослыми моделями.

Когда я родила ребенка, то на некоторое время выпала из жизни. У моей дочери церебральный паралич, левосторонний гемипарез, то есть не работает левая сторона тела. Я занималась ее здоровьем первые три-четыре года, а когда она достигла возраста, в котором должна одеваться сама, я поняла, что помогала ей все это время одеваться, и заинтересовалась темой одежды для людей с инвалидностью.

Во время поисков информации я наткнулась на выступление американского дизайнера Минди Шайер на TEDx, которая рассказывала, как совместно с брендом Tommy Hilfiger запустила линейку одежды для детей с инвалидностью. Я начала искать средства, обратилась к теме социального предпринимательства, начала активно заполнять заявки на грантовые программы для социальных предпринимателей. Выиграла грант от фонда «Навстречу переменам» — это помогло отшить первую партию одежды, сделать брендинг, запустить сайт и протестировать разные бизнес-модели. Параллельно я училась в фонде на социального предпринимателя.

Читать полностью на www.forbes.ru

мы хотим, чтобы таких историй было больше, но для этого нам нужна ваша помощь