Skip to main content
Дата: 09-01-2023

Забота в шаговой доступности: добрососедские инициативы и реализация ESG-повестки компаний

 

«За каждым проектом всегда стоит Человек» — главный слоган конференции «Забота в шаговой доступности: добрососедские инициативы и реализация ESG-повестки компаний», которая прошла вчера в Петербурге.

В рамках конференции проводилась премия «Хедлайнеры ESG – принципов». Анна Шелепова, как PR нашего Фонда, вошла в шорт-лист номинации «Хедлайнер области ESG-коммуникаций».

Мероприятие проводилось по инициативе торговой сети «Пятёрочка» при поддержке Благотворительного фонда «Добрый город Петербург» и в партнерстве с Благотворительным фондом «Хорошие истории».

Организаторы премии — Агентство по управлению репутацией в сфере устойчивого развития ESG Media в партнерстве с благотворительным фондом «Добрый город Петербург».

На конференции обсуждался широкий круг вопросов, касающийся ESG — экологические, урбанистические, социальные, а также проблемы и перспективы развития ESG-стратегий крупным бизнесом, включение в эти стратегии средний и малый бизнес.

Главные темы, звучавшие в области интересов деятельности нашего фонда, касались роста актуальности ESG-повестки. Ситуация в настоящее время отличается от той, которая складывалась ещё полгода назад, когда компании замораживали ESG-программы.

Юрий Благов, доцент кафедры стратегического и международного менеджмента, директор Центра корпоративной социальной ответственности ВШМ СПБГУ отметил, что цели устойчивого развития не предполагают отсутствие проблем и новых взводных, а подразумевают адаптацию ESG-стратегий. И это оптимальный вариант для бизнеса, который хочет развиваться, сохранять репутацию, выходить на новые рынки.

Участниками были представлены кейсы реализации социальных проектов на основе партнёрства двух компаний крупного бизнеса, компании малого и крупного бизнеса, крупного бизнеса и НКО.

Сотрудничество НКО и бизнеса бурно развивается, хотя ещё несколько лет назад это казалось неперспективной стратегией ESG.

Самый трогательный кейс, запомнившийся всем участникам, был представлен компанией «Билайн» в сотрудничестве с «ЛизаАлерт». Когда в небольшом городе был похищен ребёнок, компания «Билайн» согласилась разослать поздно вечером смс-оповещения с просьбой о помощи жителям города. Но технические возможности позволяли отправить смс только на большую территорию, всей области. Несмотря на репутационные риски, смс были отправлены.

Через час на главной площади собрались почти все жители города, готовые помочь.

Компания получила много ответов с благодарностью за это информирование. Хотя обычно на смс от сервиса не отвечают. «Мы готовы простить вашей компании многие ошибки и спам за такую поддержку». Компания помогла спасти ребёнка и заслужила уважение. Сотрудничество «ЛизыАлерт» и «Билайн» началось с этого прецедента.

Сегодня крупные бренды всё больше вкладываются в региональные проекты. В том числе для того, чтобы
нащупать каналы коммуникации с местным сообществом. Это непростая задача. Потому что необходимо объединить местное сообщество, показать «людей друг другу», чтобы они осознали себя как целое, свою силу и волю в решении социальных вопросов.

«Даже, когда мы создаём благотворительную историю, люди могут быть не готовы принять, и не верят, что это бесплатно» — поделился Александр Идиатуллин, директор по стратегическому развитию и аналитической поддержке бизнеса торговой сети «Пятерочка».

Поэтому для бизнеса выгодно сотрудничество с региональными НКО и инициативными группами, которым уже доверяют местные жители. Несмотря на сложность задачи, социальный эффект таких проектов более длительный, и качество результатов иное.

Со своей стороны компания, например, может дополнительно дать НКО доступ к своим коммуникационным ресурсам, что послужит огромной поддержкой для НКО.

Это лишь небольшая часть информация, которой нам хотелось поделиться после такой масштабной конференции.

Мы благодарим организаторов за вдохновляющее событие, исключительных спикеров и высокую оценку деятельности нашего Фонда!